Комплексная программа развития для детей 3 – 4 лет.
Занятия проводятся в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе занятия развивается речь, наблюдательность, внимание, память, мышление детей. Совершенствуется грамматический строй языка: согласование прилагательных с существительными, образование форм глагола.
Целями программы является:
• появление интереса к окружающему их миру,
• расширение словарного запаса,
• расширение кругозора,
• умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми людьми,
• развитие мелкой и общей моторики.
Задачи программы:
1. Формирование словаря и грамматического строя речи:
2. Развитие связной речи:
3. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:
4. Формировать навыки чтения письма:
5. Формирование и развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики.
На занятиях дети получают понятия «я», «семья», «игрушки». Обсуждается роль: времен года для человека; роль животных для человека; роль насекомых; растений для человека и др.
Дети учатся отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова. Активно используются упражнения по построению фраз.
В конце каждого занятия детки вместе с педагогами создают поделку или рисунок по изученной теме, которая закрепляет пройденный материал и позволяет дома вспомнить о занятии.