Показания:
- общая моторная неловкость, нарушения координации движений, недостаточность сформированности крупной и мелкой моторики;
- быстрая истощаемость, частые заболевания;
- снижение внимания и памяти;
- снижение общей работоспособности;
- двигательная заторможенность или расторможенность;
- эмоционально-волевые проблемы: раздражительность, импульсивность, быстрая смена настроений, плаксивость, чрезмерная активность, отвлекаемость, невозможность сосредоточиться;
- трудности формирования пространственных представлений и, как следствие, трудности в усвоении письма (например, пропуск, перестановка, замена букв, зеркальное написание букв и цифр), чтения (непонимание предлогов, смысла грамматических конструкций, перескакивание на другую строку, трудности с пересказом), математических навыков (проблемы с усвоением разрядов чисел, решении задач);
- трудность формирования речевых процессов.
1 блок упражнений – когнитивный.
Упражнения данного блока направлены на развитие произвольности и самоконтроля, устойчивости и концентрации внимания, формирование зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, развития всех видов памяти (зрительная, слухоречевая, двигательная), повышения скорости переключения для успешного усвоения основных дисциплин школьной программы (письмо, чтение, математика).
В цикл занятий входят:
- пальчиковые упражнения (развитие мелкой моторики),
- логопедические упражнения (способствуют совершенствованию речевых функций, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способность к произвольному самоконтролю, произвольной саморегуляции),
- упражнения на развитие пространственной ориентации,
- упражнения на развитие межполушарных связей,
- упражнения на развитие произвольного самоконтроля,
- дыхательные упражнения.
2 блок упражнений – двигательный.
Упражнения воздействуют на сенсомоторный уровень, активизируют развитие всех высших психических функций и направлены на развитие схемы тела, гармонизацию межполушарного взаимодействия, формирование пространственных представлений, расширения поля зрительного восприятия, формирование мелкой моторики, повышение работоспособности.
В цикл занятий входят:
- дыхательные упражнения,
- глазодвигательные упражнения,
- специальные растяжки,
- упражнения двигательные,
- пальчиковые упражнения,
- игровой массаж.
Упражнениям 1 и 2 блоков посвящены разные занятия продолжительностью по 40 минут, блоки занятий чередуются и проводятся еженедельно. Для упражнений 1-го когнитивного блока необходима тетрадь в клетку. Для упражнений 2-го двигательного блока необходима свободная одежда, не стесняющая движений (футболка, штаны, носки).