Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени помогает в регулировании его поведения, а также помогает провести планирование его адекватного участия в разных формах коллективной деятельности.
Когда обращаться к логопеду:
- 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Малыш уже готов усвоить слова и правила их сложения во фразы.
- 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
- В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
- К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:
- отстает психическое развитие ребенка;
- замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;
- появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной
- неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);
- возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка и нередко приводит к второгодничеству.
Предлагаемые услуги логопеда:
- Диагностика речи
- Коррекционная работа по следующим направлениям:
- исправление звукопроизношения
- работа над слоговой структурой слова
- обогащение словарного запаса
- развитие связной речи (данные этапы также отрабатываются при исправлении и постановке звукопроизношения).
- Диагностика и коррекция чтения и письма.
- Обучение грамоте детей с нарушением речи.